Вы здесьУбийство, поджог и угон автомобиля расследовали студенты юридического факультета ЧИ БГУ

Убийство, поджог и угон автомобиля расследовали студенты юридического факультета ЧИ БГУ


16.09.2020
Убийство, поджог и угон автомобиля расследовали студенты юридического факультета ЧИ БГУ

Три следственных ситуации - убийство в квартире, поджог дома и угон автомобиля с исчезновением его владельца расследовали студенты юридического факультета ЧИ БГУ 15 сентября в рамках практического занятия у студентов группы ЮР-17-2 по дисциплине "Криминалистика (Тактика и методика)". Практическое занятие было организовано с участием отдела криминалистики СУ СК РФ по Забайкальскому краю и проводилось в условиях, максимально приближённых к реальности.

Совместно со следователями Следственного управления Следственного комитета РФ по Забайкальскому краю, стаж которых не превышает трех лет, студенты выполняли следственные действия на базе института «Багульник».

Отдельной группой студентов была проведена тщательная предварительная подготовка мест совершения преступления. Сами студенты выступили в роли лиц, совершивших преступления и тщательно замаскировавших улики.

Как рассказала организатор занятия и преподаватель криминалистики доцент кафедры гражданского и уголовного права и процесса Скобина Елена Александровна:

- Практико-ориентированное обучение – неотъемлемая часть учебного процесса юридического факультета ЧИ БГУ. В современных условия развития высшего образования изменилась технология обучения, это выразилось в переходе от технологий передачи знаний к технологии обучения с приобретением опыта. Новая технология разрабатывается на основе практико-ориентированного обучения, которое должно способствовать повышению мотивированности студента на приобретение профессиональной компетентности. Следует отметить, что студенты подошли ответственно, используя криминалистическую рефлексию, очень тщательно продумали все детали преступлений, анализировали улики. Первое практическое занятие показало и некоторые пробелы в знаниях. Этот факт подтвердился тем, что по одной из поставленных следственных задач ни один из участников (ни действующие следователи, ни студенты, выступающие в их роли) так и не смогли обнаружить труп потерпевшего и орудие совершения преступления.

Студенты охотно поделились своими впечатлениями о проведённом занятии.

 Денис Голыгин:

- Мне выпала роль "совершить преступление" вместе с Александром Гликерманом. Данная роль очень сильно отличается от роли следователя, так как нам надо было создать обстановку преступления и мне это казалось куда более тяжёлым, чем расследовать совершенное преступление. Создавая обстановку преступления, я руководствовался ранее полученными знаниями по криминалистике и знанием судебной практики по уголовным делам, а также детективами - фильмами, книгами и сериалами, где описывались места преступлений. Данная роль была очень интересна, но не менее интересно было наблюдать за следователями, которые расследовали данное преступление. Наблюдая за их работой, становится понятно, как необходимо действовать при осмотре места происшествия и каких ошибок не следует допускать. Мне понравилось, хотелось бы больше таких занятий.

Елена Коновалова:

- Нам было представлено три следственных ситуации: убийство в квартире, поджог дома, угон автомобиля с исчезновением его владельца. Используя свои навыки, мы успешно осмотрели место происшествия применяя криминалистическую технику, выдвинули версии о событии преступления, назначили экспертизы, определители круг лиц, подлежащих допросу. После чего каждая группа отчиталась о проделанной работе перед руководством. Следует подчеркнуть, что занятие оказалось полезным как для студентов, так и для следователей, мы научились работать в команде, увидели нюансы работы, почерпнули наставления молодых следователей. Практические занятия, безусловно, необходимы для закрепления базовых знаний. Хочется почаще окунаться в такую атмосферу расследования.

Анастасия Фалилеева:

- На разных участках местности были совершены преступления, мы, разделившись на группы, проследовали каждый к своему месту и отработали осмотр места происшествия, обнаружение и фиксирование найденных улик. Следователи, в свою очередь, подсказывали нам, как оформить протокол осмотра места происшествия. Такая практика очень полезна, помогает укреплять знания, полученные на семинарских занятиях.

Ксения Гвоздева:

- Большое значение имел факт работы с молодыми следователями, что позволило перенять их опыт и знания. Хотелось бы, чтобы подобные занятия проводились почаще для закрепления студентами практических навыков и умения действовать при конкретных обстоятельствах.

Юлия Хаматвалиева:

- В связи со специфической и многогранной деятельностью следователя, он всегда находится в поиске вещественных доказательств, выдвижения версий следствия и поиска новых улик, чем и мы сегодня занимались. Сегодня было по-настоящему практическое занятие, т.к. вся созданная обстановка была приближена к действительности. Мне было очень интересно и познавательно.

Никита Козлов:

- Достаточно интересное и увлекательное занятие, которое показывает, что мы ещё многого не знаем. Однако если таких занятий будет больше, то я уверен, мы будем лучше понимать все тонкости расследования преступлений. Занятие показало, что нельзя думать рамками, и зацикливаться на одной версии, а следует обращать внимание на детали, которые в начале в серьезно не воспринимаются.

Диана Кочмарёва:

- В процессе занятия нам удалось применить свои теоретические знания в практической деятельности, научится правильно составлять процессуальные документы, а также погрузиться в максимально приближенные условия места совершения преступления.

Цырен Дармаев:

- Считаю, что занятие прошло успешно. Мы на практике увидели как проводятся следственные действия, как работают начинающие следователи, а также лично участвовали в данных действиях. Несмотря на то, что все проводилось в искусственных условиях, хотя и приближенных к реальным, студенты нашей группы получили важный и необходимый практический опыт.

Анастасия Гурулёва:

- Практическое занятие было очень увлекательным. У нас появилась возможность набраться опыта, попробовать себя в роли следователей и научиться применять полученные в институте знания на практике. При обсуждении результатов проделанной нами работы выяснилось, что мы ещё много не знаем. Хотелось бы, чтобы такие занятия проходили чаще, поскольку они помогают понять все тонкости проведения следственных действий.

Анастасия Вершинина:

- Выездное занятие мне очень понравилось тем, что была возможность выезда на реальное место происшествия, возможность проверить свои знания, которые мы получили на семинарах по криминалистике и уголовному процессу, а также это прекрасная возможность понаблюдать за действиями следователей.

Татьяна Куренкова:

- Выездное занятие «Тактика осмотра места происшествия» - это отличный опыт попробовать себя в качестве следователя, лично поучаствовать в расследовании преступления и применить свои полученные знания на практике.

Анжелика Батраченко:

- Выражаю огромную благодарность организаторам данного занятия: следователю-криминалисту Следственного управления Денису Владимировичу Хохрякову и доценту кафедры ЮФ ЧИ БГУ Скобиной Елене Александровне за проведение такого рода занятия. Данная практика позволяет студентам приобрести колоссальный опыт в дальнейшем при прохождении службы в качестве следователей.

Фотографии - Алина Лукьянчикова.

Фотоальбом можно посмотреть здесь:

https://vk.com/bguchita?z=album-935307_273802401

 


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с политикой приватности Mollom.

Профилактика коронавируса

Оценка качества дистанционного обучения в ЧИ БГУ

 

 

     

Поиск

         

Социологический опрос на тему: "Социальные сети"

Анкета работодателя

Антикоррупционная деятельность

Наши преподаватели

Макарова Вера Васильевна

Сервисы

Мы В Контакте  Мы в Facebook

Наш Twitter  Наша лента

Авторизованный учебный центр

Проекты CRM Документы

Университеты России: расскажи о своем

ГУ МЧС России по Забайкальскому краю